Пятница, 6 июня
Для дальнейшего исследования
«То, как Спаситель поступил с Петром,
могло многому научить и его самого, и его братьев. Хотя Петр отрекся
от своего Господа, Иисус не переставал любить его. И когда апостол
начал проповедовать Слово другим, он стремился с терпением,
сочувствием и всепрощающей любовью относиться к грешнику. Вспоминая о
собственной слабости и падении, он обращался с овцами и агнцами,
вверенными его попечению, так же нежно, как Христос обращался с ним
самим» (Е. Уайт. «Деяния
апостолов», с. 516).
«Как много людей и сегодня проявляют
тот же дух. Когда тот неблагодарный должник просил своего государя о
милости, он не имел правильного понимания величины своего долга. Он
на осознавал в полной мере всей безнадежности своего положения. Он
надеялся, что как-то сам справится со своим долгом. „Потерпи на
мне, — говорит он, — и все отдам тебе". Таким же
образом многие люди в наше время надеются своими собственными делами
заслужить благоволение Божье. Они не осознают всей безнадежности
своего состояния. Они не принимают благодать Божью как добровольный,
безвозмездный дар, но пытаются утвердить себя в своей собственной
праведности. Их сердца не смирились, они не сокрушены от сознания
своей греховности. Поэтому они требовательны и немилосердны по
отношению к другим. Их собственные грехи перед Богом в сравнении с
грехами братьев перед ними — как десять тысяч талантов в
сравнении с сотней динариев (почти миллион к одному); и все же они
осмеливаются быть такими непрощающими» (Е. Уайт.
«Наглядные уроки Христа», с.
245—247).
Вопросы для обсуждения
1. Прочитайте
Мф. 18:24—35. В чем
смысл этой притчи? Когда мы прощаем
других, делает ли это нас достойными Божьего прощения?
2. Как вы понимаете роль благодати в
прощении? Можете ли провести параллель
между благодатью и прощением? Является
ли прощение проявлением благодати?
3. Что вы скажете тому, кто говорит, что
даже христианин не сможет простить человека, который совершил
убийство или надругался над его дочерью или сыном?
|